int3

III ВСЕРОССИЙСКИЙ НОВОГОДНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНЕТ-МАРАФОН "ПАРАД ИННОВАЦИЙ – СТУПЕНИ УСПЕХА"

С 20 по 22 декабря 2017 года в Чувашии прошел III Всероссийской новогодний педагогический интернет-марафон «Парад Инноваций – ступени успеха». Организатором марафона выступила Ассоциация организаций профессионального образования Чувашской Республики (далее Ассоциация).

Целью интернет–марафона являлось обобщение инновационного опыта работы в области профессионального образования, популяризации достижений преподавателей и мастеров производственного обучения в методической, учебно-воспитательной и учебно-производственной деятельности.

 В течение трех дней в вебинарной комнате Ассоциации преподаватели профессиональных образовательных организаций делились опытом проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету, классных часов, практических занятий, различных видов производственной практики.

Преподаватели КанТЭТ приняли активное участие в работе интернет-площадки. В течение четырех дней наши педагоги  слушали выступления своих коллег, каждый  мог выбрать тему, интересующую его. Педагоги заранее были ознакомлены с программой выступления докладчиков. В общей сложности за четыре дня сорок восемь педагогов КанТЭТ стали участниками марафона в качестве слушателей.  Большая ответственность лежала на плечах  докладчиков. Три педагога нашего техникума выступили с докладами в разных секциях.    В секции «Обучение» педагогическим опытом с коллегами поделилась преподаватель русского языка и литературы Баринова А.П., в секции «Воспитание» с докладом выступила социальный педагог Сладкова И.Н., , в секции «Производственное обучение» КанТЭТ представлял Баринов М.А., преподаватель спецдисциплин.

Работа интернет-марафона велась по трем направлениям: обучение, воспитание и производственное обучение.

В день открытия педагогического марафона с приветственным словом к участникам и гостям марафона обратилась исполнительный директор АО ПО ЧР Рудакова Л.П. В своем обращении Людмила Павловна отметила значимость данного мероприятия, являющегося своеобразным подведением итогов инновационных достижений в педагогической деятельности преподавателей системы профессионального образования Чувашии за прошедший календарный год.

Модератором секции «Обучение» марафона выступила руководитель РНМО заместителей директоров по УР и УМНР Кузнецова О.Б. Участниками секции стали 22 преподавателя из 16 образовательных организаций республики, слушателями — более 200 человек, среди них и представители Мордовии и Башкортостана. Тематика выступлений преподавателей общеобразовательных дисциплин и дисциплин профессионального цикла очень разнообразна и затрагивает актуальные проблемы и вопросы педагогики: методическое сопровождение образовательного процесса, формирование профессиональных компетенций обучающихся и профессиональной компетентности педагогов, использование кейс-технологий в процессе обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий и многие другие.

В секции «Обучение» педагогическим опытом с коллегами поделилась преподаватель русского языка и литературы КанТЭТ Баринова А.П. Алена Петровна раскрыла достоинства и недостатки кейс-технологий на уроках русской литературы на примере изучения рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор», романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

21 декабря 2017 года, во второй день III Всероссийского новогоднего педагогического интернет-марафона «Парад Инноваций – ступени успеха», продолжила работу секция «Производственное направление».

Рудакова Л.П. поприветствовала участников и гостей марафона и подчеркнула значимость учебно-производственного направления: «Именно на преподавателей, стремящихся развить у обучающихся интерес к выбранной специальности, подготовить к сознательной трудовой деятельности, возлагается ответственность за реализацию практико-ориентированного обучения».

Участниками секции «Производственное обучение» стали 22 педагога и мастера производственного обучения из 14 образовательных организаций республики. Слушателями стали около 200 человек, среди них и представители городов Пермь и Уфа, которые знакомились с опытом проведения уроков и практических занятий, внеклассных мероприятий по предмету, учебных и производственных практик выступающих преподавателей.

КанТЭТ представлял Баринов М.А., преподаватель спецдисциплин. Выступление Михаила Алексеевича было посвящено вопросам подготовки студентов к чемпионату Worldskills по компетенции «Сварочное производство».

22 декабря 2017 года секция «Воспитание» завершала III Всероссийский новогодний педагогический интернет-марафон «Парад Инноваций – ступени успеха».

Участниками секции стали 21 педагог из 19 образовательных организаций республики и г. Санкт-Петербурга, слушателями — около 200 человек, среди них и представители Санкт-Петербурга, Уфы и города Советска (Кировская область), которые знакомились с опытом проведения учебно- воспитательной деятельности и внеурочных мероприятий по различным дисциплинам.

Тематика выступлений преподавателей общеобразовательных предметов и дисциплин профессионального цикла была очень разнообразна и затрагивала актуальные проблемы и вопросы педагогики: духовно-нравственное развитие и воспитание детей, традиции и инновации в духовно-нравственном воспитании подростков, профилактика девиантного и антиобщественного поведения обучающихся.

По традиции работа секции началась с приветственного слова — к участникам и гостям конференции обратилась исполнительный директор АОПО ЧР Рудакова Л.П. В своем обращении Людмила Павловна отметила, что воспитание и обучение — взаимосвязанные процессы, существующие в единстве, тесном переплетении. Без обучения нет воспитания, а без воспитания нет и обучения, поэтому в педагогике говорят о целостном учебно-воспитательном процессе.

Сладкова И.Н., социальный педагог Канашского транспортно-энергетического техникума выступила с докладом «Профилактика и коррекция в содержании деятельности социального педагога». На примере личного опыта педагог рассмотрела основные методы профилактики: беседу, консультацию, диспут, волонтерскую работу и др.

Выступления педагогов на новогоднем интернет-марафоне  были интересными и содержательными: профессионалы своего дела поделились опытом в совершенствовании современного подхода к планированию и реализации учебно-воспитательного процесса в системе среднего профессионального образования.

 

 

Методическая служба

В статье использованы материалы

Ассоциации организаций профессионального образования

Чувашской Республики http://assorg.ru/